Формула E: Ди Грасси одержал неожиданную победу

Четвёртый этап сезона Формулы E проходил в Мехико, на автодроме имени братьев Родригес, но на укороченной версии трассы с длиной круга в 2093 м.

Победитель квалификации Паскаль Верляйн уверенно стартовал, сохранив лидерство, но на вторую позицию сразу прорвался Оливер Роулэнд, опередив и Фелипе Массу, и Антониу Феликса да Кошту.

Но уже вскоре, через пять кругов, гонку пришлось прервать красными флагами, чтобы была возможность ликвидировать последствия весьма серьёзной аварии: то ли Нельсон Пике ошибся на торможении, то ли Жан-Эрик Вернь затормозил раньше, чем обычно, но машина бразильца врезалась в Techeetah француза сзади, подлетела в воздух, после чего замерла у отбойника с оторванными колёсами.

К счастью, сам Нельсон не пострадал. Вернь смог добраться до боксов на повреждённой машине, механики оценили масштабы ущерба и предприняли попытку её отремонтировать – под красными флагами этим заниматься можно.

Все гонщики вернулись на пит-лейн, покинули свои машины, и им ничего не оставалось, как дожидаться, пока мексиканские маршалы приведут трассу в порядок. На это ушло около получаса, затем гонка продолжилась. Продолжил борьбу и Вернь – на 10-й позиции.

После рестарта Верляйн сохранил лидерство, в трёх с лишним десятых за ним ехал Роулэнд, которого вплотную преследовал ди Грасси. Четвёртым ехал Буэми, но его весьма агрессивно атаковал да Кошта, однако гонщик Nissan грамотно оборонял свою позицию.

Тем временем пелотон начал растягиваться, и на какое-то время ситуация на трассе стабилизировалась. Отрыв Верляйна от Роулэнда вырос сначала до 0,65 секунды, а потом и до восьми десятых.

В очередной раз не ладились дела у Стоффеля Вандорна, дебютанта Формулы E: бельгийца оштрафовали проездом по пит-лейн за перерасход энергии в режиме Fan Boost.

Немного оживил ситуацию разворот машины Верня, из-за чего француз с 10-й позиции откатился на 17-ю.

Роулэнд попытался сократить отставание от Верляйна, и казалось, что ему это удалось, но немецкий гонщик прибавил, без особого труда оторвавшись от преследователя вновь. Затем Оливер опять начал приближаться к сопернику, но его в свою очередь прессинговал ди Грасси и в итоге неожиданно совершил обгон, прорвавшись на 2-ю позицию. Разумеется, опытный бразилец тут же устремился вслед за Верляйном и вскоре его догнал.

Две машины разделяли какие-то доли секунды, но Паскаль умело оборонялся, однако ди Грасси не сдавался – борьба явно обострилась. Когда до финиша оставалось буквально пара кругов, стало понятно, что на машине Верляйна заряд батарей уже меньше, чем у бразильца. На последнем круге между машинами произошёл контакт, из-за этого Mahindra Верляйна оказалась за пределами трассы, и он срезал шикану, но остался впереди.

И всё-таки на самых последних метрах дистанции, когда машины уже неслись к финишу, Лукас всё-таки обогнал соперника и вырвал победу. Ему помогло то, что уже на старт-финишной прямой на машине Верляйна кончился заряд батарей. Впрочем, даже если бы этого не произошло, сразу после того, как гонка завершилась, Паскаля всё равно оштрафовали, прибавив к результату 5 секунд за срезку шиканы.

В итоге Лукас ди Грасси одержал свою девятую победу, на второе место переместился Антониу Феликс да Кошта, а на третью ступень подиума поднялся Эдоардо Мортара, став ещё одним пилотом, кому на руку оказался штраф, наложенный на Верляйна, которому досталось только шестое место.

«Думаю, сегодня я провёл свою лучшую гонку в Формуле E. Линию финиша моя машина пересекла в заносе! – прокомментировал ди Грасси. – Команда прекрасно поработала. Начало сезона для нас складывалось непросто, но мы начинаем отыгрываться!»

После четырёх этапов сезона лидером личного зачёта стал Жером д’Амброзио, а Mahindra сохранила лидерство в командном зачёте.

Результаты четвёртого этапа сезона Формулы E в Мехико

ПилотКомандаМашинаКругиВремя/Разница
1. Л.ди ГрассиAudiAudi451:13.15,422
2. А.да КоштаBMWBMW450,436
3. Э.МортараVenturiVenturi450,745
4. Ж.Д’АмброзиоMahindraMahindra451,159
5. А.ЛоттерерDS TecheetahDS451,785
6. П.ВерляйнMahindraMahindra455,210
7. М.ЭвансJaguarJaguar455,800
8. Ф.МассаVenturiVenturi458,084
9. С.БёрдVirginAudi458,356
10. Д.АбтAudiAudi458,438
11. Р.ФряйнсVirginAudi459,044
12. О.ТервиNIONIO4511,252
13. Ж.ВерньDS TecheetahDS4519,153
14. А.СимсBMWBMW4520,471
15. Т.ДиллманNIONIO4520,871
16. Г.ПаффеттHWAVenturi4523,272
17. Х.ЛопесDragonPenske4541,542
18. С.ВандорнHWAVenturi4543,425
19. Ф.НасрDragonPenske451:56.160
– О.Роуландe.damsNissan44Закончилась энергия
– С.Буэмиe.damsNissan44Закончилась энергия
– Н.ПикеJaguarJaguar2Авария

Источник

Метки:

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован *

Больше нет статей